Новости Изуны Учихи: Эволюция мультфильмов

от 14 мая
{_google_reklama_728x90_}

Сейчас – раз-два и готово. А лет 10 назад этот процесс отнимал гораздо больше времени. Журналист получал от оператора такую кассету и шёл с ней в аппаратную. Чтобы посмотреть отснятый материал, нужно было ещё очереди своей дождаться. Затем кассету брал режиссёр монтажа и заливал видео в режиме реального времени. А журналист садился писать сюжет, восстанавливая картинку по памяти. Роман Ахметшин, технический директор ТВ-21: «На магнитную ленту записывалась определённая последовательность звука и видео. И если это уже записывалось на физический носитель, то что-то переделать там было очень сложно - скитальцы аниме.

Потому что в режиме реального времени нужно было наложить титры, применить какие-то эффекты и фильтры. Соответственно, если что-то нужно было изменить... Это уже нужна была перезапись. А каждая перезапись значительно ухудшала качество материала». Нелинейный монтаж к ошибкам гораздо лояльнее. Собирать материал режиссёр монтажа может хоть с конца, хоть с середины, и в любой момент имеет возможность поменять кадры местами. Журналистам тоже стало проще. Звук можно нарезать хоть по буквам. Конечно, никто из нас так не делает, но предложения некоторые журналисты перечитывают частенько.

Пётр Широбоков, журналист старой закалки: «Вот в наше время, ещё каких-то там лет 10 назад у дикторов, да и у журналистов тоже, не было права на ошибку. Ошибся – начинай сначала, ошибся – начинай сначала. И так до тех пор, пока ты от начала и до конца не скажешь правильно свой текст». Прогресс облегчил жизнь не только журналистам, режиссёрам монтажа, но и телеоператорам. Казалось бы – им-то какая разница, на что видео записывать – на кассету или на флешку.